cайт о лошадях
  • Рубрики



  • Дисциплина лошади

    z

    Как построить дисциплину?  Как ее улучшить? Как повысить эффективность занятий?

    • Планируйте занятие. Чтобы чего-то достичь и к чему-то придти, нужно знать куда идти, разбить путь на небольшие участки, а участки на шаги. Тогда вы всегда будете знать, на каком этапе обучения вы находитесь, а лошадь, благодаря последовательности, будет обучаться лучше и эффективнее. Кроме того, уйдет ваша нервозность и повышенная критика к самому себе.
    • Будьте гибкими. С другой стороны, конечно, не стоит зацикливаться на выполнении каждого пункта вашего плана. Ведь лошадь и вы живые, каждый со своим настроением и балансом энергии, а дни в году разные, погода, впечатления от внешних событий, мало ли что. Поэтому, будьте гибкими! Мудрее подходите к процессу занятия. Если вашей лошади уж очень хочется поскакать, попрыгать, дайте такую нагрузку. Это только вам на руку, вы закрепите охотное послушание лошади. Только еще больше не раззадоривайте лошадь, а наоборот стремитесь подлавливать, чтобы взбудораженная лошадь слушалась вас с полу-жеста. Очень хвалите и тогда на спокойных занятиях вам не надо будет слишком повышать свой импульс, чтобы заставить лошадь ускориться, достаточно будет напоминания этого полужеста. И наоборот, если лошадь очень сонная, занимайтесь спокойно, расшевелите, лишь ее внимание к вашим командам и действиям. Зато можно очень плодотворно позаниматься всякими статичными упражнениями (растяжки, проходки и т. д.) Очень полезное упражнение для дисциплины и для вас лично, для проработки контроля вашей собственной энергии, когда ваш конь «рвется в бой», а вы понижаете свою энергию, вы само спокойствие! Если вам удастся успокоить лошадь, поздравляю вас! В любом случае, не упускайте шанса потренироваться влиять на вашу лошадь вашим внутренним состоянием. Таким образом, любое настроение лошади нам на руку: во-первых, мы тренируем лошадь охотно нас слушаться, а во-вторых, мы тренируем свои лидерские качества, чтобы влиять на поведение лошади в любой ситуации.
    • Поддерживайте интерес ученика к уроку. Конечно, ученик зазевается, если на уроке скучно, да вы и сами почувствуете что-то не то. Поэтому учитываем все предыдущие пункты, чтобы поддерживать интерес лошади. А, кроме того, ставим себе на заметку, что динамику упражнений нужно менять – отшагали-покрутились на месте на уступки, потянулись-побегали-потянулись, поиграли. Когда лошадь не знает что произойдет в следующий момент, она больше сдисциплинирована в процессе, это похоже на игру. Лошади становится интересно угадать, что же вы сделаете. Это относится к уже знакомым командам и упражнениям, не разученные же, лошадь может не распознать, не понять и, в результате, потерять интерес. Поэтому новые упражнения не внедряйте подолгу и не оставляйте их на конец занятия, лучше закончить на веселой, мажорной ноте! Пусть даже это будет очень легкое задание.
    • Лучше недогруз, чем перегруз. Опять-таки, следите за продолжительностью разучивания одного упражнения, наблюдайте за поведением лошади, не допускайте переутомления ученика, если нервничает, успокойте голосом и при первом же удачном исполнении любой команды лучше отстаньте. Самое большее, на что я иду в занятиях со своей лошадью – это полчаса. Причем в течение дня это три сессии, а между ними прогулки-переменки, перерывы для ухода за лошадью, массажа. Такие переменки разбавляются, совсем не напрягающими лошадь командами — вроде остановок, осаживаний, смены темпов аллюров, подзывов. Когда мы в конюшне, то и крючкование копыт можно превратить в полезное упражнение на доверие, дисциплину и длительность выполнения. Таким образом, я общаюсь с лошадью 3-4 часа без перерывов, но в то же время лошадь не считает что каждую секунду проходит работа, у лошади всегда есть островки отдыха, хотя на самом деле, на протяжении всего этого времени я учу лошадь не только упражнениям и командам, но и быть воспитанной, дружелюбной, а она учит меня своему языку, мы изучаем друг друга обоюдно, к взаимному удовольствию.

    Типичные ошибки. Дисциплина.

    Перекорм лакомством. Если вы слишком часто поощряете лошадь лакомством, вы создаете условия, в которых лошадь не думает о качестве упражнений, а лишь ждет следующей порции морковки, не обращая внимания на ваши команды и выполняя всё подряд, лишь бы вы поощрили. Почему?  Потому что лошадь уверена, что при каждом ее действии вы дадите ей лакомый кусочек. У нее просто нет времени подумать, как бы сделать лучше свою работу! Поэтому дайте ей это время, дайте ей шанс проявить себя, а для этого поощряйте лакомством не каждое выполненное упражнение и даже не каждое второе и не каждое третье. Пусть это будет приятной неожиданностью для лошади, используйте другие варианты поощрения – голос, огладьте, дайте отдохнуть, поиграйте и т. п. Если лошадь не будет знать, когда вы наградите ее действия, запустится некий мыслительно-логический процесс результатом которого вы будете наблюдать улучшение качества упражнений и необычайную старательность вашего ученика.

    Игнорирование.

    Не учите лошадь игнорировать ваши команды. Если вы дали какую-то команду, обязательно добейтесь ее выполнения. Для этого не надо просить лошадь выполнить то, чего она не умеет, то есть голосовые команды применяются к уже заученным упражнениям, иначе вы рискуете просто сотрясать воздух и учите лошадь игнорировать ваши попытки сделать что-либо. Если же вы всё-таки уже оказались в такой ситуации, лошадь стоит как столб и ничего не делает (правильно, потому что не знает, что и как делать или забыла), хуже того, вот-вот потеряет интерес, тогда, в крайнем случае, перемените команду на более легкую, которую лошадь 100% знает и выполнит. После этого отстаньте от лошади, закончите занятие или сделайте переменку. Этим вы хотя бы оставите след в памяти лошади, что какая-либо ваша команда в конце занятия выполнена и на этом занятие вдруг закончилось (положительное подкрепление). В следующий раз лошадь будет работать с большим интересом, зная, что если что-то очень хорошо выполнит, вы от нее отстанете. Но больше не повторяйте ошибок, не требуйте от лошади того чего она не знает, иначе и свой авторитет теряете и лошадь путаете.

    Рубрики: Работа с лошадьюТэги: | | | | |

    Обсуждение закрыто.